На «Тяжстанкогидропрессе» не нашлось рабочих для поездки в Индию
Международный скандал с участием индийского металлургического концерна Steel Authority of India Limited и новосибирского завода «Тяжстанкогидропресс» рискует обрести крайние формы. Как рассказали «Прецеденту» сотрудники предприятия, сейчас на заводе нет ни одного специалиста, желающего урегулировать международную обстановку.
Скандал с международным концерном Steel Authority of India Limited начал развиваться этой весной. Крупное индийское предприятие ещё в 2018 году заказало нафталиновый пресс в город Бокаро, который находится в штате Джаркханд. Около года рабочие собирали станок и в конце 2020 года с трудом отправили его в Индию. В Steel Authority of India Limited разобраться с его настройкой не смогли и потребовали прислать трёх специалистов.
— Договор был заключен, что пресс поставляется со сборкой. Делали его долго, — рассказывал в середине апреля «Прецеденту» рабочий «Тяжстанкогидропресса» Вадим Стадниченко. — Пресс отправили перед Новым годом — он уехал, а людей теперь не отправляют туда. Сотрудников нужно отправить туда, чтобы собрать пресс.
В изготовлении этого нафталинового пресса принимали участие почти все рабочие предприятия. Как рассказывают сотрудники, это не первый пресс, который был отправлен индийскому концерну, но раньше эксцессов не возникало.
— Раньше люди ездили: всегда подразумевается монтаж, наладка производителем. Так должно быть по условиям контракта, - отметил Вадим Стадниченко.
Огласку проблеме придало само руководство ПАО «Тяжстанкогидропресс», так как в адрес предприятия стали поступать гневные письма от Steel Authority of India Limited с требованием наладить работу пресса, который сейчас простаивает. Сотрудники завода рассказали, как на предприятии искали рабочих для поездки в Индию.
— Сто процентов, никого не отправили. Я так подозреваю, что отправлять никого и не собираются. Да и некого отправлять. Один человек, который был согласен, слесарь-сборщик — он ещё по зиме уволился в феврале, — говорит Вадим Стадниченко. — Он должен был основной ехать: надолго он согласен был. Ещё к нему должен был приехать конструктор, он был согласен поехать недели на две, максимум: жена, ребёнок…. Но основной человек, на которого оформляли визу, он уволился. А больше я и не знаю, кто бы мог поехать.
Как рассказал «Прецеденту» Вадим, обстановка на заводе «Тяжстанкогидропресс» остаётся нестабильной. Информацию подтверждают и другие рабочие предприятия: пока нет и конкретики с сокращениями. Решающей датой сотрудники называют 26 мая. На 20 мая остаётся и задолженность перед рабочими за март.
— В пятницу я был в отделе пропусков — женщины мне сказали, что за март ещё не получили, мол, единицы получили. Мой цех за март получил, потому что работали на Питер, так как закрывали заказ. Они все свои обязательства закрыли: все, кто на них работал, деньги получили, — отметил Вадим.
Напомним, в апреле месяце цех Вадима Стадниченко собирал станок для Санкт-Петербурга. Заказчики платили практически напрямую рабочим «Тяжстанкогидропресса». Сейчас Вадим «в простое», как и многие другие сотрудники предприятия. Вызывают рабочих по приказу в те дни, когда они нужны. Мужчина сообщил, что сегодня отправится на завод. «Прецедент» будет следить за развитием событий.
На защиту рабочих встала депутат Госдумы от КПРФ Вера Ганзя. 18 мая коммунисты на рассмотрение коллег вынесли вопрос о будущем завода «Тяжстанкогидропресс» — теперь комитет по экономике Государственной Думы спросит за спасение новосибирского предприятия с Правительства России. Официальных заявлений от правительства Новосибирской области пока не последовало.
Елена Отмахова